Логопедические занятия
1. Индивидуальные занятия считаются наиболее эффективными в преодолении речевых нарушений. В этой форме успешно устанавливается контакт и понимание между логопедом и ребёнком, застенчивые дети раскрепощаются. На занятии с одним воспитанником могут быть использованы различные техники: дидактические игры, задания на сенсорику, интеллектуальные задания в рабочей тетради, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Продолжительность и частота занятий определяется специалистом и зависит от степени тяжести нарушений артикуляционного аппарата и отставания в речевом развитии.
2. Подгрупповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими одинаковые или сходные речевые недостатки. На занятии присутствует 4–6 детей примерно одного возраста. В течение учебного года состав мини-группы меняется, поскольку степень нарушения и эффективность преодоления у детей индивидуальны. Преимущество подгрупповых занятий — в проведении совместных игр, работе с напарником. Дети развивают коммуникативную сторону речи.
Для подгрупповых занятий отбираются, например, дети с такими нарушениями:
- искажение звуков: щёчные [ш], [ж];
- тахилалия или брадилалия: ускоренный и замедленный темпы речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие: неспособность определять звуковой состав слов.
3. Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедических групп. Логопед составляет календарно-тематический план занятий с учётом индивидуальных особенностей и коррекционных потребностей детей. Фронтальные занятия проходят несколько раз в неделю, к ним ребята готовятся на индивидуальных и подгрупповых занятиях с логопедом, а после повторяют упражнения с воспитателем.
-
Типы фронтальных занятий для логогруппы:
- по формированию лексико-грамматических средств: обогащение словаря и формирование грамматического строя речи;
- по формированию звукового строя речи: правильное произнесение и анализ звуков;
- по развитию связной речи: самостоятельное построение высказываний
Программа занятий
Программа индивидуальной и подгрупповой работы:
1. Подготовительный этап
2.Формирование произносительных умений и навыков
3.Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка
4.Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребёнка на отработанном в правильном произношении лексическом материале
5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»